четверг, 6 февраля 2014 г.

Консультации для родителей

Нетрадиционное рисование крупой с детьми дошкольного возраста

“Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок” (В. А. Сухомлинский).



Рисование крупой для ребёнка – это та же игра, в которой он активно действует. Сам процесс сопровождается: звукоподражанием; мимикой; движением; проговариванием.

Цель - рисование крупой должны способствовать: всестороннему развитию ребёнка; пополнять его знания об окружающем мире; удовлетворять потребность в игре; развитие мелкой моторики пальцев и руки.

Практическая часть.

Рисование крупами это не только весело и увлекательно для ребёнка, но и очень полезно для развития его мелкой моторики, а следовательно и речи, мыслительного процессов. Это благоприятно сказывается так же и его психике малыша – как и любое игровое взаимодействие с природным материалом.

Рисовать можно какими крупами – гречкой, рисом, пшеном, сечкой и даже разноцветным сухим желе – и это здорово! Но сподручнее всего, для начала научиться рисовать обыкновенной манной крупой.



Полезно высыпать на поднос любую крупу и дать возможность ребёнку порисовать на ней пальчиками, выкладывать мозаику из фасоли или бобов.

Рисование манной крупой без окрашивания: на цветном фоне можно рисовать кистью клеем ПВА, а потом посыпать манкой – получится монохромный рисунок – белый на цветном. Так обычно рисуют зиму.

Манная крупа поверх рисунка: делается контрастный рисунок более матовым, текстурным. Манка на клею выглядит полупрозрачным слоем. Рисуется контрастный рисунок, покрывается равномерным слоем клея и аккуратно посыпается манкой.

Рисование неокрашенными крупами. Крупы могут дать достаточно богатую гамму натурального цвета:

    жёлтый - кукуруза, пшено, горох;

    зелёный – зелёный горошек, чечевица;

    красный – красная фасоль;

    коричневый – гречка;

    серый – сечка, хлопья;

    белый рис, манка.



Движение руки ребёнка становится увереннее и точнее. Появляется возможность рисовать самый простой сюжет. Затем задания усложняются и в рисунок входят элементы декоративного рисования.



В рисование крупой используются следующие методы и приёмы обучения:

    словесные: загадки, стихи, рассказы;

    наглядные: образец, показ, рассматривание иллюстраций;

    игровые: поможем герою, дополни фигуру, дорисуй недостающие детали.



Радуясь своим умением, дети с удовольствием рисуют, объясняя самим себе и окружающим смысл изображаемого. При наличии элементарных умений увереннее владеют кисточкой и карандашом, дети проявляют устойчивый интерес к рисованию, а это очень важно для их дальнейшего художественного развития.



«Если дома нет кисточки»

Нетрадиционные формы рисования



Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному.

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. И ведь изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чем и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. Наша задача – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения.

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.

Нам, взрослым, необходимо развить в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес, к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, я использую нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.

Рисовать можно чем угодно и как угодно! Лежа на полу, под столом, на столе… На листочке дерева, на газете… Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни, в конце концов, вырисовывается узнаваемый объект – Я. Ничем не замутненная радость удовлетворения от того, что и “это сделал Я – все это моё! ”.

Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.

А вообще рисовать можно везде и чем угодно: печатать разными предметами, создавать композиции свечой, зубной щеткой, руками, пальцами, помадой, ступнями… Дерзайте, фантазируйте! И к вам придет радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.

Основная наша цель с вами – научить растущего человека думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявляя свои способности, свою индивидуальность.

Но… - может быть, скажет кто-нибудь из родителей, - все это в том случае пригодится моему ребенку, если он захочет стать художником.

Позвольте вам возразить, уважаемые мамы и папы. Рисование помогает малышу преодолевать психологические проблемы, выражать себя и свое видение мира.

Конечно же, не все станут художниками. Это дело таланта и осознанного выбора. Но можно и не быть художником, а любить и понимать прекрасное, постигая волшебный мир творчества.


Как помочь эмоциональным детям



Социально адаптированное поведение ребенка включает умение свободно выражать свои чувства (как позитивные, так и негативные) во взаимодействии с другими детьми, а также умение чувствовать другого, сопереживать ему.

Игнорирование своих чувств, неумение открыто выражать эмоции порождают у ребенка недовольство собой, снижение чувства значимости своего «Я», самооценки. Такие дети часто не могут заявить о своих желаниях, сделать выбор, удовлетворить свои потребности, что способствует закреплению форм поведения, характерных для социально неуверенных детей: замкнутости, зависимости от поведения и выбора других детей в установлении контакта, самопредъявлении, самовыражении.

Все поведение ребенка основывается на эмоциях. Они делают наша сокровище славным паинькой или ёжиком. Они все время в поиске, они все время копируют, пробуют, получают шишки, и все же всегда своей близостью к нам придают жизни смысл. Иногда они чрезмерно беспокойны, суетливы, плаксивые, драчливые, они постоянно кричат, сильно возбуждаются, долго не могут успокоиться, при малейшей неудаче обижаются, плачут, пускают в ход кулаки. Воспитатели выбиваются из сил, требуя хорошего поведения, а положительных результатов добиться трудно.

Встречаются и такие дети, которые проявляют, наоборот, склонность к тормозным реакциям, - застенчивые до пугливости, нерешительные, робкие. Как родители, так и воспитатели в детском саду нередко считают эти особенности поведения избалованностью или «характером», проходящими недостатками детского возраста.

На протяжении детства особенности эмоций (их сила, длительность, устойчивость) изменяются в связи с изменением общего характера деятельности ребенка и ее мотивов, а также в связи с усложнением отношений ребенка с окружающим миром.



Как вести себя с ребенком, проявляющим агрессию?

    Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте его возможности, а не свои желания.

    Игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.

    Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивайте его значимость в выполняемом деле.

    Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый. Например, скажите ему: «Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый! »

    Практикуйте эмоциональное поощрение за проявление доброты. В этом случае ребенок быстро сумеет перерасти «естественную возрастную агрессивность» и научиться быть гуманным и добрым.

    Если у ребенка имеется потребность выплеснуть агрессивные эмоции, ему предоставляется такая возможность в игре. Можно предложить ему следующее: подраться с подушкой; порвать бумагу; используя «стаканчик для криков», выплеснуть свои отрицательные эмоции; поколотить стул надувным молотком; громко спеть любимую песню; устроить соревнование «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит».

    Если это возможно, сдерживайте агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением, остановите занесенную для удара руку, окрикните ребенка.

    Учите ребенка выражать свои негативные эмоции в социально приемлемой форме. На первом этапе предложите ребенку переносить свой гнев с живого объекта на неживой (например: «Если ты хочешь ударить, бей лучше подушку, а не детей», а затем научите ребенка выражать свои чувства, переживания в словесной форме.

Помните, что бороться с агрессивностью нужно терпением, объяснением, поощрением.



В психологии существуют представления о причинах упрямства и возрастных периодах, когда дети упрямятся особенно активно. Что же стоит за проявлением упрямства?

В развитии детей существуют возрастные периоды, когда желание настаивать на своем, делать наперекор другим (особенно взрослым) усиливается. Это связано, прежде всего, с так называемым кризисом трех лет и подростковым возрастом. В это время желание делать многое, если не все, по-своему, самостоятельно столь сильно, что любые действия со стороны взрослых, противоречащие ему, вызывают реакции протеста. Поведение ребенка определяет девиз «Я сам». Несмотря на то, что все дети проходят через периоды возрастных кризисов, у одних они протекают в мягкой форме и довольно быстро, другие же переживают их остро, бурно, с сильным обострением отношений со взрослыми, причем процесс этот может затянуться на долгое время. Как будет протекать кризис, зависит не только от особенностей самовыражения ребенка, но и от поведения взрослого.



Как перейти от противостояния к взаимопониманию?

Если ребенок упорствует в своем нежелании делать что-либо, имеет смысл уточнить, расспросить, чего именно он не хочет. Доброжелательные вопросы со стороны взрослых дают ребенку возможность почувствовать, что его хотят понять, а это не что иное, как первый шаг к диалогу.

Набор предлагаемых вариантов формулируется в виде вопроса, а не утверждения или предложения.

Прояснение желаний - это не допрос с пристрастием, самый важный результат заключается в ощущении ребенка, что им интересуются, его хотят понять.

При общении с тревожным ребенком, придерживайтесь следующих правил:

    Хвалите ребенка даже за незначительный успех.

    Спрашивайте ребенка в середине занятия.

    Избегайте заданий на ограниченное время, особенно заданий с необходимостью выбирать правильный ответ из нескольких приведенных.

    Предъявляйте адекватные возможностям ребенка требования.

    Используйте на занятиях визуальную поддержку.

    Снижайте количество замечаний.

    Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

    Старайтесь не стыдить ребенка, особенно в присутствии его сверстников.

    Постепенно приобщайте ребенка к новым заданиям.

    Обратите внимание на ваш стиль преподавания (авторитарный стиль может усилить тревожность ребенка).



Также встречаются застенчивые дети, это дети, которые не умеют поддерживать отношения с другими детьми, не уверенны в себе, робкие, нерешительные.

При общении с данной категорией детей, необходимо придерживаться определенных правил.

    Не называйте ребенка застенчивым, так как это может отразиться на его поведении. Лучше подчеркивайте сильные стороны его характера, чаще хвалите ребенка, говорите о его положительных качествах, день за днем укрепляйте в нем уверенность, а застенчивость определяйте как осторожность, осмотрительность, обдуманность. Вместе с ребенком вспомните, какими способностями он обладает в реальности. У него много достоинств, значит, ему есть чем гордиться.

    Застенчивым детям свойственно впадать в панику, испытывать беспричинную тревогу - особенно в те минуты, когда им кажется, что внимание окружающих направленно на них. Существует два способа, которые помогут чрезмерно застенчивому ребенку быстро успокоиться и прийти в себя: 1-й способ - постараться глубоко вдохнуть и медленно выдохнуть. Обычно три вдоха-выдоха помогают снять напряжение и расслабиться. ; 2-й способ - медленный счет про себя- до десяти и больше, если требует ситуация. Сосредоточенность на этом занятии даст возможность отвлечься и успокоиться.



Очень часто мы сталкиваемся с детским страхом

Многие дети боятся громкого шума, музыки, сказочных персонажей, клоунов, темноты, боязнь что у него что-то не получится, что он не справится.

Чтобы помочь ребенку побороть свой страх, необходимо следующее:

    Не фиксируйтесь на страхах ребенка. Ребенок не должен слышать, как вы говорите кому-то: «Он у нас такой робкий! Всего боится» или «Я ни на минуту не могу отойти».

    Один из основных принципов коррекции страхов – смеяться не над ребенком, а вместе с ним над его страхом, чтобы «страшилка превратилась в смешинку».

    Воспользуйтесь воображением ребенка. Если он придумал себе страх, он может сделать и обратное. Успокойте ребенка. Скажите ему, что если он будет осторожен, ничего плохого не случится.

    Используйте прием проигрывания страха в игре. Для нее необходимо подобрать именно те игрушки, которые похожи на предмет боязни ребенка (собака, клоун и т. д.). В игре ребенок должен как бы «расправиться» со своим страхом, отыграть свои эмоции в символической форме и избавиться от напряжения. При этом взрослый может комментировать поведение «страшилки». Например, если ребенок боится паучка, то можно проигнорировать его жестом или репликой: «Уходи, паучок, не мешай нам играть». При этом важна спокойная интонация, заряжающая ребенка уверенностью.



Весьма важно следить, чтобы ребенок не мучился от безделья. Замена ничегонеделания деятельностью - общая оздоровительная процедура для психики.

Очень полезна игра в театр, когда сам ребенок превращается в любимого героя. Этот персонаж может попадать в страшные истории и с достоинством из них выходить. После завершения спектакля-игры должно наступить облегчение от самого факта победы над злом и его носителем.


Прогулки осенью с детьми


Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью? Как сделать так, чтобы прогулка стала для детей интересной и познавательной?

   

Как интересно провести осенью прогулку с ребёнком?

Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, и ребенок понимает, что на улице с каждым днем становится все холоднее. Одежда становится объемной, тяжелой и не очень удобной. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь.

«Гербарий». Одно из интереснейших занятий в это время года — сборка гербария.

«Волшебная природа». Выберите солнечный день и отправляйтесь на прогулку в парк или лесок. Это занятие заключается в том, чтобы просто гулять, наблюдая, прислушиваясь к звукам вокруг: к шуршанию листвы под ногами, щебетанию птиц. Ищите, находите красивые листья, шишечки и веточки. Устройте соревнование, кто из вас громче зашуршит листвой, кто найдет самый большой лист, кто найдет самый красный лист и т. д.

Для самых веселых можно устраивать осенний салют из листьев.

Наблюдение. Наблюдайте за природой, например, что Делают осенью птицы. Может, на озеро прилетели утки, чтобы отдохнуть — их можно будет покормить. Понаблюдайте за насекомыми. Обратите внимание ребенка на деревья, на смену их наряда. Поищите шиповник, он можете еще цвести, хотя на кустах давно созрели ягоды. Дайте понюхать ребенку этот цветок, запах запомнится ребенку и оставит приятное впечатление.

Вспомните во время прогулки об осенних приметах и, может быть, вы увидите летающую паутинку или много ягод рябины на деревьях.



Приметы осени

    Белки делают большой запас на зиму — жди зимой сильных морозов.

    Много рябины уродилось — значит, осень дождливая J будет, а зима морозная.

    Высоко птицы перелетные летят — холода уже близко.

    Если листва с деревьев опала очень быстро, то зима будет холодной.

    Листва с берез опадает неравномерно — долго снега не будет.

    Деревья долго листву не сбрасывают — к морозной и долгой зиме.

    Кошка мордочку прячет, хвостиком прикрывает — к похолоданию.

    Паутины много летает — к хорошей, теплой погоде.

    Паутинки летают осенью — стоят последние теплые! деньки и скоро похолодает.

Поговорки про осень

День на печи провалялся — зимою голодным остался.

Урожай потеряешь, коль день прозеваешь.



«Букет». Возвращаясь домой с прогулки, можно собирать букет из красивых листьев, плодов рябины, веточек с шишечками, травы. Придя домой, поставьте свой букет в вазу. Позже можно провести занятие по рисованию и использовать листья для отпечатков краской.

«Загадки». Когда вы идете на площадку, чтобы сделать интереснее этот путь, задавайте ребенку загадки или разучивайте с ним стихотворения.

Опала листва,

Черна земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью)

Золотая бабочка с дерева сорвалась,

Вниз понеслась. (Осенний лист)

Птицы







Полетели птицы

В теплые края.

Здесь им не сидится,

Им уже пора.

Крикнул вслед я птицам:

«Не забудьте нас!

Буду ждать с друзьями

Я весною вас!»



Прогулки зимой с детьми


Чем можно занять ребёнка на прогулке зимой? Как сделать так, чтобы летняя прогулка стала для детей интересной и познавательной?

Как интересно провести зимой прогулку с ребёнком?

Зима, несмотря на холод, остается у детей любимым временем года. Коньки, санки, лыжи, снежки, ледяные горки — прекрасное время для прогулок. Но, несмотря на все ее очарование, зима остается и самым травматичным временем года. Скользкие дорожки, обледенелые ступеньки — все это приводит к частым падениям, поэтому нужно научить ребенка правильно падать.



«Падение». Самое главное при падении — сгруппироваться!

Лучше всего падать на бок, но ни в коем случае нельзя приземляться на выпрямленные руки. Когда начинаешь падать, нужно постараться присесть, а руки подтянуть к телу. Не думайте, что, объяснив ребенку, как нужно правильно упасть, вы сразу же научите его падать именно так. Конечно же, нет. Технику падения нужно отрабатывать. Знаете, чему учат фигуристов на первых занятиях? Правильно, падать. Найдите большой пышный, мягкий сугроб и прорепетируйте с ребенком падение. Это умение пригодится и вам, так что смелей падайте рядом с ребенком.



«Горки». Дети любят кататься с горок. Они сами решают, как им лучше скатиться. Ваша задача следить, чтобы дети не причинили друг другу травм. Взрослые должны контролировать расстояние между детьми. Не разрешайте ребенку катиться до тех пор, пока другой малыш не отойдет в сторону или скорее не отползет в сторону. Особенно будьте внимательны, если дети катаются на санках, ледянках, снегокатах. Не разрешайте им скатываться с горки на санках паровозиком или сцеплять санки вместе.

«Ледяные дорожки». Зимой на тротуарах встречаются накатанные дорожки. Обычно они узкие и их легко можно обойти, поэтому опасности внимательным людям они обычно не доставляют. Зато как дети довольны...

Предложите ребенку пройти по ледяной дорожке, не отрывая ноги, главное, стараясь не упасть. Если малыш все-таки упадет, то взрослые должны подбодрить его и помочь подняться.

Держать ребенка надо за руку, чуть выше кисти, чтобы при падении ребенка не вывихнуть ему руку. Вы можете бежать рядом с ним, тогда он вполне может прокатиться по ледяной дорожке стоя на ногах.



«Лепим из снега». Снег — замечательный материал для творчества, особенно когда он немного влажный. Поэтому, если вы планируете лепить скульптуры, обязательно возьмите с собой сменные варежки или перчатки для ребенка и себя.

Помните сказку о Снегурочке? Жили-были дед да баба, и не было у них детей. Вот и решили они слепить из снега Снегурочку... Прекрасная русская сказка, а главное — для зимы почти волшебная. Когда пойдете гулять, возьмите с собой гуашь, кисточки и салфетки, а материал для лепки вас уже будет ждать.

Колобок, наверное, самый легкий персонаж для лепки. Скатайте снежный шар, слегка примните его со всех сторон, красками нарисуйте ему глазки и ротик — колобок готов.

Лепите из снега все, что захочется ребенку. Основа для всех фигур остается одна — снежный шар. Соединяя шары по-разному, можно вылепить и зайчика, и Деда Мороза и Снегурочку, а если сделать несколько шаров, можно построить крепость.



«Снежки». Очень веселая игра для всей семьи зимой. Правило одно — не кидать друг в друга ледышками! Кидать снежки можно в цель, устраивать соревнования, кто дальше или кто выше. Правила можно усложнять: например, бросать только левой рукой или обязательно на одной ноге, подпрыгивая, или держа одну руку, отведенную назад и т. д.



«Следопыт». «А-а-а!!! Это след от Крокомота! Или это Бегедил?»  Это слова песни из мультфильма «Маша и Медведь», где шустрая девочка Маша не дает покоя умному и доброму медведю, уговаривает его научить ее читать следы на снегу. Ребенку очень интересно рассматривать следы на снегу. Это могут быть следы птиц, собак, людей, следы от коляски, следы, оставленные лыжами или санками. Можно придумывать своих сказочных героев и рисовать их следы на снегу.



«След в след». Сначала по снегу идет взрослый, делая шаги поменьше, за ним, наступая на сделанный только что след, двигается ребенок. Потом водить начинает ребенок, а взрослый идет по его следам.



«Ангел». Отпечаток на снегу. Еще одна забава, дошедшая до нас из прошлого, — след ангела на снегу. Разрешите ребенку поваляться на только что выпавшем снегу. Оденьте ему на голову капюшон, чтобы за ворот не набился снег, и помогите лечь на спину в чистый снежный сугроб. Потом нужно захлопать в снегу руками и ногами, будто уже летишь. Затем помогите ребенку осторожно встать, чтобы не разрушить его отпечаток на снегу. Этот отпечаток и есть — отпечаток ангела. А облепленный снегом малыш тоже теперь будет напоминать ангелочка или снежного человечка.



«Кормушки для птиц». Мы уже говорили о том, что в ребенке нужно воспитывать любовь и сочувствие ко всему живому. Одним из таких занятий является кормление птиц. Объясните ребенку, почему люди подкармливают птиц зимой. Сделайте вместе с ребенком кормушку и повесьте на дереве.

Кормушка из коробки. Возьмите пустой пакет из-под сока или молока, вырежьте отверстие чуть выше днища. Лучше сделать 2 или 3 входа для птиц разной величины. Так как некоторые птицы предпочитают отверстия большие, а другие маленькие, сверху коробки сделайте две дырочки и просуньте через них веревку или толстый провод — это ручка. Потом за эту ручку вы повесите кормушку на дерево.

Насыпьте корм. Это может быть овес, семечки подсолнечника, семена тыквы, крошки пшеничного хлеба, пшено, сушеные ягоды, кусочки фруктов и, даже, несоленое сало. Но запомните: ржаной хлеб, кожуру цитрусовых фруктов птицам давать нельзя, это опасно для их здоровья.

На прогулке повесьте кормушку на ветку дерева. На каждой прогулке проверяйте свою кормушку, подсыпая корм и отряхивая снег.

После обеда хлебные крошки сметайте в пакетик для птиц, это поможет воспитать в ребенке чувство бережливости и заботы.

Кормушка из пластиковой бутылки. Кормушку для птиц можно сделать и из пластиковой бутылки. Лучше взять пятилитровую бутылку. Так же как и в коробке, в ней вырезаются отверстия, только вот их края лучше обклеить изолентой, чтобы птицы не поранили лапки.

Весной снимите кормушку, она уже не будет нужна. Следующий зимой вы, может быть, придумаете более интересный способ изготовления кормушки.




Когда стоит покупать ребенку акварельные краски




Психическое развитие детей в возрасте пяти лет вполне позволяет им обретать навык рисования акварельными красками. И ребенку этого возраста вполне можно купить набор акварельных красок, несколько кисточек и альбом для рисования.



Мама может не сомневаться в том, что не пройдет и недели, а альбом будет разрисован от первого до последнего листа. Нужно только показать малышу, как правильно разводить краски, как пользоваться кисточками — как их держать в руке, как набирать краску, как промывать кисточку (лучше, если емкостей с водой будет несколько — для светлых и темных цветов отдельно) — и какие приемы рисования использовать.



Каких-то высокохудожественных произведений, акварельных шедевров от малыша этого возраста ожидать, конечно, не приходится, ибо будущий Васнецов, будущий Суриков находится только в начале творческого пути.



То, что нарисует малыш, вряд ли вообще можно будет назвать рисунками; это скорее будут пробы кисти, пробы цвета; это будут разноцветные пятна тут и там, кривые линии — пересекающиеся и расходящиеся — и ничего не означающие замысловатые фигуры. Но мама обязательно должна ребенка похвалить (он так старался! весь перемазался в краске!), ведь похвала любимой мамы для него — величайший стимул. Услышав похвалу, потешив амбиции художника, ребенок назавтра возьмется за дело с большим энтузиазмом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий