четверг, 6 февраля 2014 г.

Проект «Мастерская игрушек»

Название проекта: Творческое конструирование.


Тип проекта: Творческий


Возраст детей: Старшая группа (5 - 6 лет)


Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).


Раздел программы: Продуктивные виды деятельности, конструирование, ручной труд, аппликация.


Тематическое поле: «Мастерская игрушек».


Проблема: Дети недостаточно владеют техническими и конструктивными приёмами и навыками работы с бумагой и бросовым материалом.


Цель: Научить детей мастерить игрушки из бросового материала и бумаги разными приёмами, используя способы конструирования и преобразования.


Причины: 1. Дети недостаточно ориентируются в различных способах работы с бумагой и бросовым материалом при конструировании.


2. Дети ограничиваются одним приёмом работы с бумагой: вырезывания и наклеивания и не употребляют другие, такие как: складывание пополам прямоугольной и квадратной заготовки из картона, преобразование и конструирование из конуса, цилиндра, коробок.




3. Не умеют организовать своё рабочее место и планировать этапы своей деятельности.


4. Недостаточно поддержки со стороны родителей.


Задачи:


1. Формировать интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала.


2.Воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.


3. Развивать творческое мышление, художественный вкус, воображение при создании образа, аккуратность и самостоятельность.


4. Закреплять умение работать с бумагой, используя приёмы складывания пополам прямоугольной и квадратной заготовки из картона. Использовать способы преобразования и конструирования (конус, цилиндр, коробочка, картонка - превращаются в игрушку). Дополнять предложенный вариант деталями, путём приклеивания и подрисовывания.


4. Формировать умение организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца.


5. Определить эффективные формы работы с родителями.


Этапы реализации проекта:


I этап – подготовительный.

    Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

    Создание необходимых условий для реализации проекта.

    Перспективное планирование проекта.

    Разработка и накопление методических материалов по проблеме.


II этап – основной (практический).

    Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников об игрушках.


III этап – заключительный.


    Изготовление игрушки из бросового материала.


    Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».


Работа с родителями:


    Рассмотреть с ребенком игрушки.


    Определить материал, из которого они сделаны.


    Провести с ребенком беседу о бережном отношении к игрушкам.


    В качестве экскурсии сводить ребенка в магазин, где продают игрушки.


Содержание работы в процессе реализации проекта.


1.Использование художественной литературы - Чтение сказок, рассказов, стихов, отгадывание загадок  по теме «Игрушки», рассматривание иллюстраций.


А.Барто «Игрушки», К.Кубилинскас «Игрушки», С.Маршак «Мяч», Г.Бойко «Кукла»,» Медвежатки», З.Александрова «Шарик», «Мой мишка», И.Михайлова «Веселый барабан».


2.Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Узнай на ощупь» «Угадай, что это? », «Шкатулка с игрушками», «Игра в загадки», Четвертый лишний», «Скажи наоборот», «Подбери признак», «Назови ласково», «Счет игрушек»,  «Расставь игрушки правильно», «Поймай маленький предмет»

3.Настольно-печатные игры : «Домино» (игрушки), «Лото» (игрушки) , «Разрезные картинки» (собрать из частей игрушку).

4.Подвижные игры  « Буратино», «Карусели».

5. Сюжетно-ролевая игра  «Магазин – игрушек»

5.Упражнение на дыхание:

«Воздушный шар».


6.Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
Пальчиковая гимнастика  «Игрушка» «Заводные игрушки», «Барабан».


7.. Художественное творчество:


.Рисование.

«Моя любимая игрушка», «Неваляшка»

Лепка «Неваляшка».

Аппликация

8.Оформление альбома: «Игрушки».


9. Рассматривание образцов поделок игрушек в книгах по творческому конструированию и аппликации


Л. А. Парамонова «Детское творческое конструирование»,


С. И. Гудилина «Чудеса своими руками», М. Зеевальд «Уроки детского творчества», Т. Геронимус «Я всё умею делать сам»,


Н. М. Конышева «Наш рукотворный мир», Ю. А. Бугельский «Игрушки самоделки», И. В. Новикова «Конструирование из бумаги в д/с».


10. Консультации для родителей - В. Г. Нечаева, В. С. Буре, Л. В. Загик «Содержание ручного труда и методы руководства им», Л. А. Парамонова «Детское творческое конструирование», И. В. Новикова «Конструирование в детском саду», Л. Куцакова «Игрушки своими руками».


11. Совместный сбор бросового материала (коробочки разной формы и размера, катушки, нитки, ткань )


12. Продукты совместной деятельности детей и воспитателя .


 «Волшебные превращения круга, треугольника», Игрушки из готовых форм - «Как обклеить коробочку и трубочку?» «Игрушки из сказок»

Сертификат о создании сайта


Конкретные ожидаемые результаты.

1.Расширение кругозора детей об игрушках.

2.Улучшение предметно-развивающей среды: художественной литературой, фотографиями, иллюстрациями , загадками.

3.Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

4.Активное участие воспитанников и родителей в изготовлении игрушек.

5.Выставка  детски поделок.

6. Дети сами оценивали работы друг друга.

7. Детские работы просматривались и оценивались родителями.



Комментариев нет:

Отправить комментарий